Содержание
Яндекс.Метрика — это целый комплекс средств для подсчёта, анализа и аудита посещаемости и других параметров вашего сайта. Вебвизор, входящий в комплекс этих средств, является наиболее интересным. Яндекс.Вебвизор позволяет увидеть действия каждого отдельного посетителя, увидеть заполнение форм, перемещения указателя мышки, клики, прокрутку страницы и даже нажатия на клавиши (например, ввод запросов при поиске не сайте).
Благодаря этому замечательному дополнению, можно проанализировать юзабилити сайта, увеличить в несколько раз конверсию, определить и в дальнейшем исправить ошибки в дизайне и структуре сайта. Это даже не сервис, а технология, позволяющая наглядно видеть поведение посетителей. Вебвизором могут быть записаны действия пользователей из любого браузера, кроме некоторых мобильных браузеров. Записанные данные хранятся в виде видеозаписи. Ограничение 1000 человек в день никак не влияет на качество анализа, а полученные данные доступны ещё в течении двух недель.
Подключение Вебвизора к сайту
Чтобы начать пользоваться этой технологией, нужно:
- Настроить код счётчика Метрики.
- Активировать в настройках Вебвизор, также можно активировать «Карту кликов».
- Разместить новый код счётчика на сайте и подождать некоторое время, пока обновятся данные.
- Перейти опять в настройки счётчика и выбрать одноимённую вкладку. Здесь можно настроить запись определённых страниц, которые видят различные группы пользователей. подробнее об этом можно почитать в официальной справке: http://help.yandex.ru/metrika/webvisor/activate-webvisor.xml.
Просмотр поведения посетителей
Итак, после установки и настройки можно перейти к просмотру нужной нам информации. Для этого следует выполнить несколько простых действий:
- Открыть список установленных счётчиков Яндекс.Метрики (https://metrika.yandex.ru/list/).
- Нажать на интересующий счётчик, к которому подключён вебвизор.
- Перейти во вкладку «Поведение» — «Вебвизор»:
- Откроется страница с записями действий каждых отдельных посетителей сайта с некоторыми данными.
Кроме просмотра действий, здесь же можно увидеть источник трафика, запрос, используемый браузер, переходы со страниц, время, проведённое на сайте, страну и другие параметры.
Выглядит это так:
Как проводить анализ с использованием Яндекс.Вебвизор
В списке с посещениями есть специальная кнопка, нажав на которую можно начать просматривать отдельное посещение по конкретному запросу:
Откроется новое окно и начнётся показ записанного посещения:
Можно начать проводить анализ юзабилити, дизайна, функционала и конверсии:
- наблюдать за посетителем, перешедшим на сайт по конкретному запросу;
- смотреть за посещением и поведением на целевых страницах;
- оценить использование форм на сайте;
- замерить кликабельность рекламы;
- оценить в целом достижение поставленных изначально целей.
Итак, наблюдая записи, можно улучшить структуру и юзабилити. Допустим, видим, что пришедший пользователь не смог правильно ввести капчу и ушёл. Зная это, нам нужно упростить содержимое капчи или отказаться от неё вовсе.
Другой вариант — пользователь не увидел нужной информации вверху страницы и ушёл — прокручивать вниз ему было лень. Разместив ценную информацию чуть выше — мы увеличиваем просмотры и уменьшаем отказы. И так далее.
Следует иметь ввиду, что страницы, которые показывают различный контент различным пользователям, не будут отображаться корректно в этом сервисе. Допустим, содержание корзины просмотреть не удастся, так как оно меняется в зависимость от каждого конкретного случая.