В ноябре в Москве проходила ежегодная конференция, касающаяся веб-аналитики. Именно на ней Евгением Куршевым было рассказано о дальнейших планах развития Яндекс метрики, а совсем недавно — эти планы начали воплощаться в жизнь в виде бета версии Яндекс.Метрика 2.0.
На конференции говорилось об улучшениях в работе с графиками и отчётами, сообщалось также об интеграции подсказок в самом конструкторе отчётов и других улучшениях. Посмотрим, удалось ли разработчикам воплотить всё завяленное в реальности.
Яндекс Метрика 2.0
Бета версию уже можно начать тестировать — ссылка https://beta.metrika.yandex.ru/list? Внешний вид очень похож на дизайн аналитики от поисковой системы Google, но и различия явно бросаются в глаза.
Итак, что нового:
- стартовое окно теперь содержит список сайтов с установленными счётчикам от Яндекса и прямо здесь же видна динамика визитов на каждый сайт за неделю. Кроме того, настройка доступов вынесена отдельной кнопкой на главном окне.
- Сверху появились несколько ссылок — «Целевой звонок», который в данный момент не доступен; «API» — открывается документация по API; «Клуб» — по которой открывается блог на Я.ру, но вероятно скоро эту ссылку уберут, так как 28 июля Яндекс закрывает указанный сервис.
Переходя в статистику конкретного сайта, можно увидеть более глобальные изменения:
- Полностью переработан дизайн Яндекс.Метрики
- Работать с отчётами действительно стало удобнее — настроек более чем достаточно. Приступайте к тесту!
Есть конечно плюсы в тонкой настройке необходимых параметров, но пока поймешь куда нажимать и что выбирать голова пухнет. Старая версия метрики конечно в этом уступает, ЗАТО все просто и понятно. Сейчас вообще проблема отслеживать цели, выбор только по одной. Можно много еще наговорить, но буду ждать, когда докрутите все винтики.