ВКонтакте запускает рекламу, которая будет показываться на мобильных устройствах в мобильной версии сайта и в мобильной новостной ленте пользователя в приложениях ВКонтакте. Это было сделано, чтобы помочь разработчикам продвигать свои приложения в России.
Мобильный маркетинг в России все еще находится на ранней стадии. За последние несколько лет новых мобильных сетей — некоторые хорошие, некоторые не настолько хорошие — появились в России и использование мобильного интернета продолжает расти.
Удивительно, ни один из российских интернет-гигантов не обращали слишком много внимания на мобильную рекламу. Конечно, есть мобильные форматы объявлений на Facebook, чья аудитория в России весьма ограничена, и Google, чья рыночная доля в России только около 25-30%. Ни Яндекс, ни одна из крупных социальных сетей до сих пор не создали ни одного конкретного мобильного рекламного продукта.
Почти ровно два года назад Facebook совершил революцию мобильной рекламы, позволив устанавливать объявления в приложения . Twitter сделал такое же в начале этого года, представив свои собственные форматы. На прошлой неделе крупнейшей социальной сетью в России ВКонтакте, VK или vk.com, также было объявлено об установки форматов объявлений для мобильных приложений, чтобы помочь разработчикам приложений сбывать свои приложения в России и СНГ.
Формат и таргетинг
Форматы объявлений Вконтакте очень похожи на те, что предлагает Facebook. Возможные настройки таргетинга:
- География
- Демография
- Интересы и категории
- Образование и работа
- Другие параметры, такие как операционная система, устройства и пользовательская аудитория
С точки зрения ценообразования, первоначально объявления будут показаны на КПК устройствах. Сами объявления будут состоять из:
- 25 символов — заголовок
- 90 символов текста — описание
- 600 × 336 графический баннер
- рейтинг приложения
- кнопка для установки приложения
Отличия объявлений приложений VK в том, что они, в отличие от Facebook, позволяют отслеживать ссылки до трёх уровней.
Официальное сообщение и данные: скачать
Мобильная аудитория Вконтакте
VK.com является крупнейшей в России социальной сетью и является одним из наиболее часто используемых мобильных приложений в стране. Мобильная аудитория быстро растет в последние несколько лет и к лету 2014 достигла 24 млн пользователей.
Большинство мобильных пользователей ВКонтакте пользуются устройствами на Android, в основном смартфонами. Большинство IOS трафика приходит от Айфонов, однако IPAD-ы также показывают значительные объемы.
Мобильные пользователи Вконтакте являются в основном молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, количество женщин несколько выше, чем количество мужчин.
Установка объявлений в мобильных приложения социальной сети еще не доступна в рекламном интерфейса ВКонтакте. Запуск нового продукта запланирован на 15 сентября.