Оптимизация текстов под запросы производится путём включения в них выбранных ключевых слов. И здесь каждый оптимизатор действует по-своему, опираясь на накопленные знания и опыт. Кто-то предпочитает указывать в ТЗ для копирайтеров точное количество ключей на 1000 знаков текста, кто-то предпочитает точные включения, а кто-то требует использования грамотного включения ключевых слов. Аналогичные расхождения наблюдаются и при определении длины контента – одни утверждают, что длинные тексты никто не читает, другие же твердят о том, что коротки тексты могут навредить продвигаемым страницам. Кого же слушать?
Анализ конкурентов в выдаче
Оптимизация статей для сайтов является довольно сложным процессом. И тут нужно опираться на действия конкурентов по выдаче, анализируя ТОП-10 сайтов. Такой подход позволит создать грамотную стратегию оптимизации текстов. Что нужно анализировать на найденных в выдаче страницах?
- Плотность ключевых слов;
- Длину контента;
- Структура контента;
- Особенности расположения и включения ключевых слов.
То есть, мы можем увидеть ориентировочную картину того, что поисковые системы считают качественными сайтами, достойными включения в выдачу ТОП-10.
Оптимальная длина текста
Проводя SEO-оптимизацию текстов, нужно помнить, короткие тексты не только хуже ранжируются, но и захватывают меньше ключевых слов. Ведь чем длиннее текст, тем вероятнее, что в нём могут встретиться фразы, задаваемые пользователями в поисковых системах. А это значит, что страницы смогут приносить больше целевого трафика, откликаясь на разные фразы. Некоторые могут возразить – но ведь длинные тексты никто не читает? Тут всё зависит от того, как написаны эти тексты и несут ли они полезную информацию пользователям. Поисковые системы считают, что продвигаемая страница должна полностью отвечать на пользовательские запросы. И если это действительно так, то текст будет прочитан полностью. Здесь важна и структура текста – для некоторых вопросов ответ может содержаться на небольшом участке. Следовательно, нужно уделить особое внимание смысловой разбивке абзацев и простановке подзаголовков.
Плотность ключевых слов
Если с длиной текста, его смыслом и структурой всё ясно, то плотность ключевых слов остаётся достаточно сложным вопросом. Мерять её в процентах бессмысленно, времена математических подсчётов прошли. Остаётся лишь писать тексты, которые приятно читать – без перенасыщения излишним количеством ключевых слов. Также можно придерживаться распространённого правила, что количество повторов ключей не должно превышать 2-3 раз на 1000 символов текста.
А что такое якорь в тексте ?