Форумы представляют собой интерес для многих жителей всемирной паутины. Здесь удобно общаться с людьми, получать новые знания и находить ответы на вопросы. Но, что легко для пользователей, трудно для владельцев форумов. Им нужно привлекать новых посетителей и делать своё детище более привлекательным. Одним из инструментов продвижения является внутренняя оптимизация форума.
Первые шаги по раскрутке форума
Многим кажется, что создание форума – дело нескольких минут. Ошибки здесь нет, так как на инсталляцию скрипта затрачивается минимум времени. На очереди самое трудное – продвинуть форум в поисковых системах и сделать так, чтобы он был посещаемым. Тем более что у современных форумов есть серьёзные конкуренты в виде социальных сетей.
Внутренняя оптимизация форума начинается с формирования семантического ядра. В нём содержатся ключевые слова, по которым будет продвигаться создаваемая площадка. Для того чтобы минимизировать расходы, необходимо подыскивать ключи с низкой конкуренцией и с большим количеством запросов. Также нужно учитывать дополнительные слова, расширяя охват семантики. В качестве источников запросов используются:
- Статистика поисковых систем;
- Базы ключевых слов (вроде Букварикса или базы Пастухова);
- Различные серверы статистики;
- Подсказки поисковых систем.
Конкуренция оценивается вручную, с помощью формул и КейКоллектора, а также с помощью специализированного сервиса Мутаген (кстати, он даёт максимально достоверные результаты).
Наполнение и команда
После того как будет собрано семантическое ядро, необходимо приступить к наполнению форума. Здесь создаются разделы и подразделы, открываются первые топики. При создании тем и ответов учитываются фразы из семантического ядра. Контент должен затрагивать не только среднечастотники и высокочастотники, но и низкочастотные ключевые слова (оптимально брать от 5 запросов в месяц).
Внутренняя оптимизация форума с помощью ключевых слов даст отличные результаты. Но нужно понимать, что получив на форуме ответ на свой вопрос, посетитель просто уйдёт. Поэтому на площадке должна наблюдаться активность – создайте несколько десятков аккаунтов и начните общаться. При создании тем можно что-то недоговоривать, чтобы люди регистрировались и задавали уточняющие вопросы. Обеспечьте лёгкую регистрацию, пообещайте бонусы активным участникам – люди любят халяву.
Хорошие результаты даёт использование команды – потратьте время на поиск единомышленников и предложите им поработать над проектом. Это создаст эффект живого форума, а новые участники будут регистрироваться с большей охотой. Если каждый из участников возьмёт на себя ведение 10-15 аккаунтов, то у вас получится вполне живая площадка.