Уникальные картинки играют не мало важную роль в качестве средства продвижения и увеличения количества посетителей интернет-сайта. Поисковая система Яндекс ищет картинки на сайте с использованием нескольких обстоятельств.
Конечно же, Яндекс обращает в первую очередь внимание на атрибуты картинок title и alt. Далее, идёт текстовое описание, которое находится рядом с картинкой. Какое количество текста принимается в расчёт — это точно не известно, ориентировочно один абзац с каждой стороны. Ссылка на картинку, расположенную на вашем сайте, с другого сайта имеет такое же значение, как и заголовок самой страницы с этой картинкой. Всё это имеет своё значение в выдаче Яндекс.картинки.
Поисковой системе известны множества изображений, половина из которых обладают уникальностью, а половина — полностью или частично повторяют изображения первой половины. Их называют дубликатами — именно дубликаты могут не принести желаемого эффекта использования изображений на страницах ваших сайтов и такой вспомогательный материал к основному ответу будет бесполезен.
Виды дубликатов картинок в Yandex
Поисковая система может различить несколько видов дубликатов картинок:
- Точные или абсолютные дубликаты — это картинки, которые полностью похожи между собой каждым битом и байтом.
На примере видно, что эти две картинки абсолютно одинаковые. - Миниатюрные дубликаты — они также не имеют различия в цвете и других параметрах, а различаются только лишь размерами.
- Дубликаты на половину — картинки, которые различаются между собой только тем, что некоторые их них обрезаны, имеют полупрозрачные надписи, рамки или к ним применена незначительная коррекция цвета.
- Дубликаты расширенного типа — изображения этой группы могут иметь значительную разницу в пропорциях, в цветовой составляющей, или содержать только некоторый фрагмент исходного изображения. То есть как ни крути — поисковик не обманешь (почти, но об этом в следующих статьях).
И всё бы ничего, но поисковик не отображает каждый дубликат по отдельности, а делает группировку похожих изображений и в выдаче мы видим их «стопками». Таким образом, не уникальная картинка с нашего сайта может быть вообще в самом низу «стопки» и вероятность того, что пользователи просмотрят именно её и перейдут на сайт — ничтожно мала. Подробнее почитать о том, как происходит поиск, использование и группировка дубликатов изображений, можно на этой странице.
Проверить картинку на уникальность
Проверка уникальности картинок в Яндекс не составляет особого труда. Тут не нужен сервис проверки уникальности картинок, ведь всё гораздо проще. Рассмотрим по пунктам:
- Открываем Яндекс.картинки по адресу: http://images.yandex.ru/.
- Нажимаем на значок фотоаппарата в правом углу строки поиска картинок.
- После этого, нажимаем на кнопку «Загрузить картинку» или просто перетаскиваем картинку на раскрывшуюся область под строкой поиска.
- Допустим, выберем всё то же изображение фотоаппарата и проверим его уникальность:
Видим, что Яндекс нашёл 8 таких же картинок, но ни одна из них не является изображением фотоаппарата. Только нижняя часть, которая является волнистой линией — совпадает. Именно так можно проверить картинку на уникальность в Yandex.
Спасибо! всегда проверял в Google и TinEye. Будем использовать!
Спасибо!- проверить уникальность картинки - понятно , а как заявить об уникальности? - допустим я сегодня загрузил картинку на сайт, робот еще не прошелся, а конкуренты уже успели скопировать картинку и выложить на своем сайте?
Спасибо, про Яндекс не знал. Буду испоьзовать для проверки
все отлично мне все нравится
Спасибо! Скоро допишу статью об уникализации изображения - будет интересно)