Система управления контентом WordPress не располагает нормальными инструментами для внутренней оптимизации. Поэтому вебмастера используют дополнительные плагины. Одним из таких плагинов является Yoast SEO. Он обладает неплохим функционалом и даже даёт подсказки по правильной оптимизации контента.
Настройка плагина Yoast SEO
Устанавливая последнюю версию плагина, вы увидите, что практически весь его интерфейс выполнен на русском языке. Но в некоторых местах по-прежнему прослеживаются английские выражения. Базовые настройки плагина Yoast SEO включают в себя указание минимальной информации о сайте – это его название, наименование компании (если надо). Далее прописывается информация сервисов Yandex Webmaster Tools, Google Search Console, Bing Webmaster Tools и Alexa Verification ID. На отдельной вкладке настраиваются заголовки и метаданные для страниц, рубрик, архивов, названия медиафайлов и многое другое. Если страниц на сайте не очень много, рекомендуется здесь ничего не трогать.
На вкладке с социальными сетями необходимо прописать ссылки на аккаунты в социальных сетях. Здесь же настраивается передача данных, которые будут публиковаться в соцсетях после нажатия кнопок «Поделиться». Далее настраивается карта сайта – здесь добавляются и исключаются пользователи, указываются типы записей (в карте или не в карте). На вкладке «Дополнительно» настраиваются RSS, «хлебные крошки» и постоянные ссылки (ЧПУ). В разделе «Инструменты» предусмотрены возможности редактирования файлов robots.txt и .htaccess, инструменты для редактирования заголовков записей, имеются инструменты для импорта/экспорта настроек.
WordPress SEO by Yoast – оптимизируем страницы
После первоначальной настройки плагина приступаем к оптимизации страниц – для этого в их нижней части появятся соответствующие инструменты. Для начала прописываем фокусное ключевое слово, после чего приступаем к оптимизации контента.
Какую помощь окажет плагин?
- Даст подсказки по плотности ключевых слов;
- Предоставит инструменты для указания заголовков и метаданных;
- Даст подсказки по формированию title страниц;
- Оценит наличие фокусного ключевого слова в URL страницы;
- Позволит настроить параметры исходящих ссылок и задать канонический URL;
- Поможет прописать индивидуальные заголовки и описания для социальных сетей.
Для того чтобы вы могли удостовериться в соответствии вашей оптимизации рекомендуемым параметрам, в плагине предусмотрен светофор – он должен гореть зелёным. Такой же светофор будет виден при непосредственном просмотре страниц сайта (во фронт-энде). Наведя курсор на светофор, вы получите доступ к инструментам анализа страницы различными внешними сервисами.