Создание и продвижение сайта тесно связано с его наполнением. И для того чтобы наполнить сайт «правильным» контентом, нужно составить семантическое ядро. В этом ядре должны содержаться проанализированные ключевые слова, на базе которых и будет впоследствии писаться контент. Ещё лучше, если под каждую страницу будут сформированы группы схожих ключей. К примеру, «купить настенные часы» и «купить настенные часы в спальню» можно поместить на одну страницу, разбив текст на смысловые абзацы.
Собираем ядро
Создание семантического ядра удобнее всего производить с помощью специально созданной для того программы – это всем известный KeyCollector. Создаём в программе проект и начинаем парсить Wordstat по заданной фразе. Спустя несколько минут мы получим большой список ключевых слов. Для того чтобы получить представление о низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных ключах, следует провести сбор частотности. Это делается либо через Wordstat, либо через Директ (последний способ более удобный – выше скорость сбора данных).
В принципе, основываясь на полученных данных мы можем приступать к группировке запросов – для этого можно воспользоваться встроенными возможностями программы, либо выгрузить данные в Excel и работать там. Перед выгрузкой можно попытаться вычислить конкурентность ключей, так как их частотность ещё ни о чём не говорит.
Вычисляем конкурентность ключевых слов
Конкурентность можно определить с помощью нескольких инструментов:
- Встроенными или своими формулами вычисления KEI;
- Путём анализа количества главных страниц в выдаче по запросу и количеству прямых включений запроса в Title на первой странице выдачи. Чем меньше значения, тем легче будет продвигаться;
- Путём анализа данных, полученных от агрегатора Seopult – здесь оценивается стоимость одного посетителя, приведённого на продвигаемый сайт.
Все необходимые для анализа данные мы можем получить с помощью всё того же KeyCollector. Для получения информации о title и «мордах», следует воспользоваться кнопкой сбора данных для вычисления KEI. Что касается работы с Seopult, то здесь понадобится специально созданный для этой цели аккаунт (как и для всех других агрегаторов).
Как только будут получены все данные, можно приступать к группировке запросов и к формированию ТЗ для копирайтеров. Пользуясь возможностями KeyCollector, вы сможете составить семантическое ядро самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Кроме того, ничто не мешает прикупить пару видеокурсов, рассказывающих о создании сематического ядра с помощью этой удобной и функциональной программы, и подтянуть свои знания на новый уровень.