Источники трафика – это всё то, что поможет привести на продвигаемые ресурс поток посетителей, как целевых, так и нецелевых. Многие оптимизаторы и вебмастера считают, что основными источниками трафика являются поисковые системы, и прилагают все усилия, чтобы получать посетителей только оттуда. Но важен не только поисковый трафик – поисковым системам нравится, когда посетители генерируются и другими источниками трафика. Благодаря этому они видят, что сайт полезен не только пользователям поисковых систем, но и многим другим пользователям сети Интернет.
Бесплатные источники интернет-трафика – это социальные сети. Они обладают огромной аудиторией, которую можно привлечь на продвигаемый ресурс. Для этого используется живое общение в группах и пабликах, таргетированная реклама, реклама в сообществах и прямые контакты. Этот источник трафика ценится поисковыми системами, которые считают, что раз на целевую страницу имеются заходы с соцсетей, то страница, скорее всего, несёт полезную информацию для тех или иных запросов. Естественно, для этого на продвигаемом сайте должна стоять аналитика от ведущих поисковиков.
В число основных источников трафика входят и прямые заходы. Например, кто-то может вспомнить, что видел на данном ресурсе какую-то полезную информацию и хочет ознакомиться с нею ещё раз. Повторные заходы указывают на ценность ресурса и на ценность расположенной на нём информации.
Источники трафика для интернет-магазина – это сети контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс. Директ. В этом сегменте работают и некоторые другие сети, но они не такие большие и не такие эффективные. Грамотная настройка рекламной кампании позволит привлечь хороший трафик из действительно целевых посетителей, заинтересованных в рекламируемых товарах и услугах. Среди многочисленных источников трафика, сети контекстной рекламы показывают чуть-ли не самую высокую эффективность.
Бесплатные источники трафика – это доски объявлений, форумы, различные сообщества и всё те же социальные сети. Доски объявлений хороши тем, что могут обеспечить прямые продажи товаров, даже без перехода по публикуемой в объявлении ссылке на продвигаемый ресурс. Что касается форумов, то они тоже могут выступать в качестве приличного источника трафика – для этого можно оставлять в тредах ссылки на те или иные страницы продвигаемого сайта, а также пользоваться подписями, с помощью которых очень удобно продвигать партнёрские ссылки на различные сервисы.
Комбинируя различные источники трафика на свой сайт, мы продвигаем его в глазах поисковых систем и приводим на него дополнительный поток заинтересованных посетителей.