Нужны ли «хлебные крошки» на сайте?

Поисковые системы ужесточают свои требования к сайтам, из-за чего начинающим оптимизаторам и вебмастерам приходится часто консультироваться с более опытными товарищами и коллегами. Один из насущных вопросов – нужны ли «хлебные крошки» на сайте? Эта деталь, относящаяся к навигации по сайту, способна на многое.

нужны ли хлебные крошки на сайте

Что такое «хлебные крошки»?

«Хлебные крошки» — это навигационная цепочка, позволяющая понять, в каком разделе текущего сайта находится пользователь. Подыскивая информацию через поисковые системы, пользователи попадают не на главные страницы сайтов, а на целевые. Видя полезность ресурса, они могут захотеть посетить другие страницы. А для того чтобы сориентироваться на данном ресурсе, они ищут какие-либо зацепки, позволяющие понять текущее местоположение – в этом помогают «хлебные крошки». Например, они оказывают помощь при навигации по интернет-магазину, когда пользователь может увидеть, что он находится в разделе «Цифровая техника – Мобильные телефоны – Смартфоны Samsung». Воспользовавшись «хлебными крошками», пользователи смогут за пару щелчков мышью перейти в раздел «Цифровая техника – Мобильные телефоны – Смартфоны Nokia». Плюсы налицо:

  • Посетители видят чёткую структуру интернет-магазина;
  • Посетители смогут без проблем отыскать нужные группы товаров;
  • Посетители не смогут заблудиться на незнакомом сайте;
  • Улучшается навигация по сайту – хлебные крошки помогают наглядно видеть структуру сайтов, позволяя быстро перемещаться из раздела в раздел, не посещая главную страницу.

Поэтому в плане более удобной навигации «хлебные крошки» нужны и важны. Но не стоит делать их на малостраничных сайтах – они ориентированы на крупные порталы и интернет-магазины.

 

Хлебные крошки и SEO

Мы уже выяснили, что «хлебные крошки» нужны для более удобной навигации по сайтам. А нужны ли «хлебные крошки» в SEO? Безусловно, они оказывают положительное влияние на сайт. Например, они увеличивают время нахождения посетителей на полезных ресурсах. Это означает улучшение поведенческих факторов. Более удобная навигацию даёт скорее плюс, чем минус – чем дольше посетитель находится на сайте, пользуясь удобной навигацией и структурированной информацией, тем лучше. Иногда «хлебные крошки» срабатывают даже лучше, чем блоки «Похожие статьи» или «Рекомендованные статьи», которые редко вынуждают посетителей ознакомиться с другими материалами.

Также нужно учитывать, что «хлебные крошки» — это элемент перелинковки. Дополнительные внутренние ссылки увеличивают «вес» внутренних разделов сайта, оказывая положительное влияние на продвижение. К тому же, правильные «хлебные крошки» представляют собой анкорные ссылки с подходящими анкорами, позволяя поднять в топ некоторые важные внутренние страницы – это могут быть категории товаров и многое другое.

Вопрос о том, нужны ли «хлебные крошки» следует решать в индивидуальном порядке, а не в общем. Где-то они лишь отвлекают, прерывая потенциальную продажу, а где-то положительно влияют на ранжирование, позволяя облегчить вывод в ТОП-10 поисковых систем.

1 комментарий

  1. хорошая статья, спс автору

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *