Содержание
Рассматриваемый нами вопрос напрямую относится к внутренней оптимизации сайтов. Поэтому сразу дадим общий ответ – ключевые слова на продвигаемых страницах нужны и очень важны. Оптимизировав страницу под те или иные ключевые слова, мы добьёмся того, что она будет появляться в результатах поиска по этим словам. Давайте посмотрим, как это делается. Вся работа подразделяется у нас на три этапа:
- Парсинг ключевых слов из различных сервисов (чаще всего этот Вордстат от Яндекса);
- Подбор ключевых слов в соответствии с теми или иными критериями;
- Внедрение ключевиков на страницы.
Перейдём к подробностям.
Оптимизация страниц под ключевые слова
Начинающие вебмастера нередко делают сайты без какого-либо упора на SEO. Кому-то из них везёт, и они сразу получают трафик из поисковых систем. Другим везёт меньше, так как страницы их сайтов лишены нормальной оптимизации. Посмотрим, как подобрать ключевые слова и внедрить их на страницы своего ресурса.
Поиск ключевых слов
Нельзя просто так взять и придумать ключевые слова, как это делают люди, далёкие от SEO и не умеющие анализировать внедряемые фразы. Для начала нужно узнать, какие запросы делают люди в поисковых системах. Чаще всего оптимизаторы анализируют данные Яндекса, но запросы можно спарсить и из других источников, например, с некоторых сервисов. Статистика ключевых слов Яндекса снимается через Яндекс.Вордстат. Но собирать их тут не очень удобно. Мы готовы предложить вам три инструмента для сбора:
- Программа KeyCollector – самый настоящий комбайн для поиска ключевых слов и их дальнейшего анализа;
- Букварикс – гигантская база из ключевых слов (включает в себя почти 2,2 млрд фраз);
- Программа Магадан – ещё один комплексный инструмент для сбора и анализа ключевых слов.
Кстати, Магадан представлен и бесплатной версией, но с приличным функционалом. А вот у KeyCollector функционал более солидный – он умеет анализировать частотность фраз, рассчитывает конкуренцию по фразам, анализирует данные с ссылочных агрегаторов, добывает данные из Яндекс.Директа, умеет выполнять многие другие действия с ключевыми словами и их группами.
Сбор ключей в Вордстате
Для того чтобы приступить к сбору ключей через Вордстат, необходимо выбрать начальную фразу, например, «купить слона». Вбиваем её в поисковую строку, через несколько минут получаем результаты – все фразы, в которых встречалось это словосочетание (в левом столбце). Что касается правого столбца, то в нём указываются фразы, которые искались вместе с основной фразой.
Выписав все подходящие ключевые слова, можно проверить их точную частотность – для этого вписываем их в поисковую строку в формате «!купить !слона». В результатах вы получите количество точных запросов с данной фразой. Также здесь можно отсортировать результаты по мобильным устройствам, чтобы оценить уровень мобильного трафика. Дополнительная полезная возможность – поиск по регионам (необходимо для продвижения региональных сайтов). Но проще всего анализировать слова через специальные программы. И помните, что для доступа к Вордстату нужен аккаунт в Яндексе.
Анализ слов
Подобрав в Вордстате ключевые слова, вы можете приступить к их внедрению на свой сайт. Но если по вашей теме очень много ключей, то их нужно проанализировать на эффективность. В идеально необходимо найти как можно более высокочастотные ключевики с низким показателем конкурентности. По ним вы попадёте в ТОП поисковых систем с минимальными трудовыми и финансовыми затратами.
Анализировать ключевые слова можно вручную, но лучше всего использовать для этого программу KeyCollector – она хорошо автоматизирует многие рутинные действия. Также она способна определить параметры, которые нельзя найти в других сервисах. Несмотря на то, что программа умеет выполнить многие действия самостоятельно, для работы с ней нужны определённые знания – вы должны понимать, что она не предоставит нужные ключевые слова для вашего сайта «на блюдечке». Поэтому мы рекомендуем вам приобрести какой-либо видеокурс по сбору семантического ядра и ознакомиться с его содержимым. Также в сети присутствуют многочисленные материалы, посвящённые созданию эффективных семантических ядер и разбиению ключевых слов на группы для дальнейшего внедрения на страницы продвигаемых сайтов.
Внедрение ключевых слов
Внутренняя оптимизация сайтов – процесс не очень сложный, но крайне необходимый. Она может отнять у вас время, но без этого вы не сможете выйти на первые страницы поисковых систем и получить трафик. Давайте посмотрим, как производится внутренняя оптимизация страниц под ключевые слова:
- Выбранное ключевое слово должно содержаться в текстовом контенте страницы. Плотность подбирается экспериментальным путём, единого мнения по этому поводу нет (кто-то добивается плотности в 3%, а кто-то вписывает три повтора ключевой фразы на каждые 1000 символов);
- Ключевое слово должно присутствовать в тегах h1 и title;
- Ключевое слово должно встречаться в тегах alt и title на вставляемых изображениях.
Также ключевые слова могут встречаться в подзаголовках h2 и h3. Рекомендуется проделать и такую операцию, как перелинковка. Например, на страницу с фразой «купить слона» проставляются ссылки с аналогичным анкором с других страниц.
Главный принцип внутренней оптимизации заключается в том, чтобы оптимизированная страница была релевантной той или иной группе ключевых слов (или одной ключевой фразе). И если не добавлять на страницу никаких ключевых фраз, то она не будет показываться по целевым фразам (тем самым, что могли бы принести целевой трафик).