Содержание
Поисковые системы становятся всё умнее и умнее. И для того чтобы предоставлять поисковые данные в наиболее удобочитаемом виде, они используют стандарт семантической разметки Schema.org. Эта разметка позволяет улучшить представление сайтов в результатах поиска. Ничего сложного в микроразметке нет, подробная информация по ней опубликована в системе помощи поисковой системы Яндекс. Микроразметка Schema.org поддерживается и другими поисковыми системами – это Yahoo!, Bing и Google.
Примеры использования микроразметки
Когда сайт использует микроразметку, поисковые системы выводят в результатах поиска более понятные сниппеты, в которых размещена структурированная информация. Благодаря этому повышается внимание к ресурсу со стороны пользователей – они более охотно кликают на структурированные сниппеты. При этом прямого влияния на ранжирование нет, но если за сайтом наблюдается определённая популярность, вызванная интересом пользователей, он может приподняться в результатах поиска.
Внедрить микроразметку на сайт очень легко – достаточно вставить нужный код на страницы или воспользоваться плагином. А валидатор микроразметки мы можем найти в сервисе Яндекс.Вебмастер – сюда необходимо вставить кусок кода или указать URL страницы с созданной там разметкой. Для внедрения используются ручная вставка необходимых кодов с указанием типов и свойств и плагины для популярных CMS. Результаты работы впоследствии проверяются через валидатор. Приведём в пример несколько популярных схем микроразметки сайта по Schema.org.
Схема «Адреса и организации»
Использование данной схемы позволит модифицировать сниппет с информацией о контактных данных. Наиболее важные данные:
- Name – название организации;
- addressLocality – название населённого пункта;
- streetAddress – название улицы и номер дома;
- addressCountry – название страны;
- faxNumber – номер факсимильного аппарата;
- telephone – номер телефона организации.
Также в микроразметке могут быть указаны следующие данные – географические координаты компании, часы и дни работы, номер абонентского ящика на почте, почтовый код, местоположение офиса. А вот и классический пример разметки:
<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Organization»>
<span itemprop=»name»>ООО «Рога и копыта»</span>
Контакты:
<div itemprop=»address» itemscope itemtype=»http://schema.org/PostalAddress»>
Адрес организации:
<span itemprop=»addressLocality»>Россия</span>
<span itemprop=»streetAddress»>ул. Воронежская, дом 21, офис 410</span>
<span itemprop=»postalCode»> 300300</span>
<span itemprop=»addressLocality»>Ново-Городок</span>
</div>
Номер телефона:<span itemprop=»telephone»>+7 918 000–00–00</span>
Номер факса:<span itemprop=»faxNumber»>+7 918 000–00–01</span>
Адрес электронной почты: <span itemprop=»email»>info@site.ru</span>
</div>
После внедрения этого кода в результатах поисковой выдачи появится красивый структурированный сниппет. Также необходима предварительная проверка микроразметки в валидаторе Яндекса. Как мы уже говорили, эту микроразметку видит и Google.
Схема «Рецепты»
Учитывая количество кулинарных сайтов в Рунете, выбиться в результатах поиска по кулинарным рецептам помогает только микроразметка. На картинке ниже вы можете увидеть результаты его работы:
Вот список обязательных и рекомендуемых полей:
- name – название рецепта;
- ingredients – перечисление ингредиентов и их количество;
- image – адрес изображения из данного рецепта (крайне рекомендуем использовать это свойство в разметке);
- totalTime – время на приготовление блюда.
Также в сниппет могут быть включены и другие данные – количество белков, жиров и углеводов, содержание холестерина, размер порции и многое другое.
Схема «Товары и цены»
Очень важная схема при оптимизации интернет-магазинов. Она позволяет улучшить видимость товарных позиций за счёт публикации характеристик товара. Вот перечень обязательных свойств:
- name – наименование товара;
- description – здесь указывается описание товара;
- price – стоимость товара;
- priceCurrency – валюта, в которой оценивается товар.
Благодаря такой разметке товары в поисковой выдаче будут смотреться более выигрышно.
Подробную информацию обо всех доступных схемах вы сможете найти в разделе помощи сервиса Яндекс.Вебмастер. Обязательно попробуйте использовать микроразметку Schema на своём сайте, и вы увидите повышение его посещаемости.