Expedia — это крупнейшее в мире туристическое агентство. С его помощью вы можете спланировать и заказать онлайн свой отдых. Агентство сотрудничает с более чем 240000 отелями по всему миру. Перелёт можно заказать посредством более чем 140 авиакомпаний, а получить представление о планируемом путешествии помогут более чем 11 миллионов отзывов о самой компании и отдыхе, которая она предлагает.
Кроме заказа отдыха, через сайт компании можно заказать прокат автомобилей, мотоциклов или велосипедов в грядущем отпуске. Чтобы заказать путешествие, можно воспользоваться ссылкой: Expedia.com — она откроется с переводчиком.
Почему рассматриваем эту компанию на сайте, посвящённом продвижению и оптимизации?
Дело в том, что указанная организация не просто так стала лидером в своей области. Предоставляя услуги онлайн, специалисты Expedia немало сделали для SEO продвижения сайта компании, а значит — у них есть чему поучиться, особенно владельцам подобных сервисов.
Недавно, сайт Expedia попал под действие фильтров Гугла. Произошло это из-за использования платных ссылок, однако пострадали не все сайты компании. Так, за пределами северной Америки фильтров на их сайта замечено не было.
Есть ещё такая компания, как Search Metrics. Searchmetrics в качестве международного поставщика услуг в области корпоративных SEO платформ поставляет программное обеспечение, API, SEO услуги, а также содержание и маркетинговые инструменты для оптимизации сайта целей. Так вот, по их утверждению, Expedia всё же утратила видимость и позиции в результатах поиска Google примерно на одну четвёртую.
Запрещённые приёмы во время работы с ссылками возможно использовало агентство, которое наняла Expedia для продвижения, но вполне возможно, что этим грешили и специалисты самой компании. Кто виноват — до сих пор становится загадкой. Комментарии по этому поводу СЕО специалисты Expedia отказывались давать в течении нескольких недель, но всё же Dara Khosrowshahi позже, во время озвучивания результатов компании в финансовом плане, ответил на интересующие вопросы.
Вопрос, касающийся поисковых позиций Expedia com, был задан аналитиком JP Morgan Chase. Спекулятивные статьи о тенденциях Гугла Хосровшани отказался комментировать, но всё же добавил, что трафик с этой поисковой системы идёт на их сайт и объём его увеличивается каждый год.
Можно было предположить, что снижения позиций в ПС связано с временным спадом, ведь тематика путешествий связана с сезонами, но рассматривая динамику конкурентов, такое предположение оказывается не верным. Так, сравнивая http://www.tripadvisor.ru и http://www.expedia.com, получим следующую картину:
Видно, что у конкурента был рост, когда Expedia падала. Падение в результатах поиска произошло по большинству ключевых слов, таких как car rentals, hotels, vacation, airline tickets другим:
Компания Expedia по прежнему страдает от штрафных мер. Вероятнее всего их наложили вручную. Нельзя ведь так нагло закупать ссылки. Как они закупали ссылки можно почитать на этом сайте.
Выводов из всего сказанного несколько:
- Наглеть с покупкой ссылок не следует в любом случае;
- Стоит быть особенно аккуратными с покупкой ссылок, имеющих прямое вхождение ключа в ссылку. И не важно, какая тематика сайта: путешествия или продвижение;
- Если и покупать ссылки, то стараться делать это с сайтов, на которых эти ссылки могли бы появиться естественным способом. И это не просто совпадение тематики, а целая куча факторов;
- Стоит понимать, что статейное продвижение работает и, возможно, будет работать, ведь поисковики ещё не научись определять платность статьи. Они не могут определить статью с ссылкой — покупалась ссылка или нет, но есть ведь ручные санкции, тем более, что зачастую бесплатная естественная ссылка из статьи идёт без анкора.
- Аккуратней!