Что нужно сделать перед тем, как приступить к продвижению сайта? Всё достаточно легко и просто – нужно провести внутреннюю оптимизацию, написать контент и прописать заголовки. Современные CMS позволяют быстро и без проблем оптимизировать любую страничку, будь то информационный материал или карточка товара. Но это ещё не всё – проведя базовые работы по оптимизации, мы могли упустить важные мелочи, которые могут повлиять на успех мероприятия. Поэтому нам нужен чек-лист по SEO.
Основные пункты чек-листа по SEO
Под чек-листом по SEO мы будем понимать чек-лист по оптимизации отдельных страниц, а не всего сайта целиком (здесь имеются ввиду 404-е ошибки, визуальные отличия в H1 от H2 и многое другое). Мы создадим с вами чек-лист по SEO в отношении оптимизации страниц и контента. Представим его в виде большого списка и пройдёмся по пунктам:
- Правильный title с включением необходимых ключевых слов. Убедитесь, что в коде он выводится там, где положено, а не где придётся;
- Правильный description, в котором указано краткое содержание страницы вместе с ключевыми словами. Убедитесь в правильности отображения description в коде страницы;
- Убедитесь с правильность заполнения поля keywords и в правильности вывода содержимого в коде страницы. Ключевые слова должны перечисляться через запятую и присутствовать в текстовом контенте;
- Тег h1 должен присутствовать на странице в единственном экземпляре и располагаться над контентом страницы, а не где-нибудь в сайдбаре;
- На странице присутствует SEO-текст – без переспама, с включением всех необходимых ключевых слов. Хороший контент включает в себя списки, пару заголовков H2 (возможно и H3), первый абзац должен включать в себя главное ключевое слово (лучше всего, если оно будет в первом предложении, причём в самом начале). Между заголовками ВСЕГДА должен располагаться текст. Уделите внимание читабельности контента и его полезности (он должен полностью отвечать на пользовательские запросы). Также выделяем в тексте важные фрагменты тегами strong, em или u – выделяйте именно важные фразы, а не ключевые, причём нечасто;
- Размещаем на странице кнопки социальных сетей (желательно репост, а не лайк, но можно и то, и другое);
- Проверяем наличие перелинковки – ссылки должны вести на другие дополнительные или посадочные страницы;
- Закрываем в nofollow ненужные исходящие ссылки – хорошее правило, позволяющее избавиться от утечки «веса»;
- Обязательно добавляем картинки/иллюстрации;
- Проверяем наличие ключевых фраз в тегах alt – это тоже очень важно.
Если на вашем сайте предусмотрен тематический видеоконтент, убедитесь, что он присутствует на тех или иных страницах. В качестве дополнения можно разместить на оптимизируемой странице блоки с ссылками на похожие страницы и добавить блоки с важной/уточняющей информацией – это улучшит читабельность. Теперь чек-лист по SEO можно распечатать и использовать в ежедневной работе.
Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете