Эволюция поисковой выдачи и поведения пользователей

С 2011 года, поисковая система Google обновляла свой ​​алгоритм 83 раза и это только главные изменения, не говоря уже о бесчисленных мелких обновлениях, которые остаются незамеченными или незарегистрированными. Эти 83 раза за три года всем ВЕБ-мастерам нужно было адаптироваться, чтобы остаться на плаву.

Некоторые, если не большинство, из этих изменений могут быть незаметными для обычного пользователя, однако оптимизаторы — это не средние пользователи Google. Небольшое изменение позиций вызывает необходимость предпринимать соответствующие меры. В прошлом месяце, Mediative выпустила новое исследование на основе отслеживания движений глаз пользователей, показывающее эволюцию поисковой выдачи и её влияние на поведение пользователей — именно об этом и «пойдёт речь».

Выдача в 2005

Результаты поисковой выдачи воспринимались пользователями практически однотипно. Наибольшее внимание USERов было приковано к первым трём результатам с поисковой выдачи. Не удивительно, что эти года называют временами «Золотого треугольника»:

poiskovaya-vidacha-v-2005-godu

В 2005 году, если вы не были в тройке первых результатов, вероятно, посещаемость ваших ресурсов была практически нулевой. Так как из SERPa отсутствовали клики, ведь пользователи не пользовались прокруткой. Вероятно они надеялись, что все, что Google показывал в первых рядах, было лучшим результатом поиска из возможных вариантов.

Пользователи больше тяготели к левому верхнему углу поисковой выдачи и изучения SERPa по горизонтали, чтобы узнать больше о том, что они ищут. Длинные, описательные теги заголовков и мета описания были выгодны, потому что люди хотели знать как можно больше о том, что они нашли, прежде чем они щёлкнули на ссылку.

Выдача в 2014 году

Теперь, такое изображение движения глаз по результатам поисковой выдачи больше похоже на английскую букву «F»:

serp-v-2014

Вместо сканирования по горизонтали, пользователи все дальше идут вниз по странице, чтобы найти то, что они ищут. Mediative предложила версию, что во всём виноваты мобильные устройства, которые обучили Юзеров использовать вертикальную прокрутку страницы, а не горизонтальную, что кажется вполне реальным. Тем более люди только узнали Google в течение последних девяти лет.

rezultati-vidachi-v-2014-godu

Чем больше они использовали поисковую систему, тем больше они понимали, что первые результаты не могут точно ответить на поисковой запрос. Каждый человек, по крайней мере, один раз, нажимал на ссылки первых результатов и обнаруживал не соответствие содержания введённому запросу. Сделав такие действия достаточное количество раз, и вы, естественно, начнёте исследовать другие варианты. Пользователи имеют гораздо больше настроек и возможностей, чем в 2005 году. Они хотят увидеть все варианты как можно быстрее — согласно исследованию, около 1,17 секунд длится просмотр каждого сниппета, прежде чем пользователь примет решение на полный просмотр.

В 2005 году пользователям выдавались списки в том же формате — 10 результатов для каждого поиска. Теперь, мы видим все больше SERP стилей, в том числе график знаний, карусель, карту, встроенный в выдачу переводчик, то есть пользователи взаимодействуют с каждым форматом немного по-другому. Согласно исследованию:

  • Пользователи не обращают внимание на карусель, а тяготеют к органическим спискам.
  • Графическая информация может отнять клики, но только, если информация в ней является актуальной.
  • Можно увидеть аналогичную картину в списке органических результатов: независимо от того, где они расположены, пользователи проводят больше времени на первом результате из списка.

Что это означает для нас?

На основе того, как люди используют SERP, можно выделить три основных области, которые нужно стремиться сделать как можно более качественными:

Оптимизация мета-тегов значительно больше, чем просто для ключевых слов

Если у вас есть только 1,17 секунд, чтобы убедить пользователя щелкнуть на позицию сайта, нужно очень постараться, чтобы ваши теги заголовков и мета описания имели краткое, сжатое, бьющее прямо в точку содержание.

  • В начале нужно оптимизировать тег заголовка
  • Высокий CTR, прежде всего, в вашем мета-описании
  • Если вам не нужны все 155 символов, не используйте их

Сделайте ваши объявления более привлекательными

Визуальные элементы являются более привлекательными, чем текст. Используйте их, чтобы украсить свою страницу дополнительными сведениями, чтобы привлечь больше глаз и больше кликов. По оценкам BruceClay.com, графика получает от 15-ти до 50-ти процентов больше кликов. Это означает, что можно использовать такие вещи, как:

  • Отзывы. Люди жаждут отзывов. Если они у вас есть, помечайте их с помощью звездных рейтингов в SERP.
  • Миниатюры изображений или видео.
  • Не игнорируйте Google+ потому, что результаты с ним будут появляться, если ищут ваши друзья.

Не полагайтесь только на одну тактику

SEO и PPC должны работать вместе, а с этими опубликованным выводами — это еще более очевидно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *