Яндекс цвета

Ещё в 2008 году на Хабре был опубликован пост (http://habrahabr.ru/post/40035/) о нововведении в результатах поиска Яндекса, касающихся цветовой палитры — так называемые Яндекс цвета или колдунщик цветов.

Яндекс цвета

Введя в поисковике запрос «Цвет» — прямо на странице поисковой выдачи на первом месте показывается некоторая интерактивная форма подбора цвета, то есть цветовая палитра. На запрос «Цвет» — показывается цветовая палитра самой поисковой системы.

С помощью колдунщика цветов, можно посмотреть как будет выглядеть тот или иной цвет просто введя его название в форме поискового запроса. Сам запрос может быть на английском или русском языке, а также может быть представлен в виде обозначения в формате RGB, HSV или HEX. Пользователям также доступны некоторые экзотические цвета — к примеру, бисмарк-фуриозо:

yandex-cveta-bismark-furiozo

И всё хорошо, только после обновления SERP, которое случилось недавно — колдунщик цветов Яндекс перестал работать. Информации по этому факту в сети не нашлось, поэтому было принято решение обратиться непосредственно к службе поддержки самой популярной поисковой системы (речь о саппорте Yandex). Написав вчера вечером письмо следующего содержания:

pismo-na-schet-koldunshika-cvetov

Уже сегодня был получен ответ (учитывая многомиллионную аудиторию — довольно быстро):

«Не так давно мы перешли на новый интерфейс и пока в нем реализована работа не всех колдунщков, в том числе и колдунщика цветов. Наши специалисты работают над этим и постараются вернуть колдунщик как можно скорее. А пока, к сожалению, воспользоваться им невозможно.»

otvet-o-koldunshike-cvetov-yandex

Так что нам остаётся только ожидать его возвращения в результаты поисковой выдачи, а пока что, набирая запрос «колдунщик цветов», мы видим лишь ссылку:

koldun-cvet

Которая ведёт на несуществующую страницу:

ne-rabotaet-koldunshik

Что вообще такое колдунщики?

Колдунщиком называют (вероятно только в ПС Yandex) некоторый массив информации, содержащий готовый ответ на какой-либо запрос пользователя, который может быть выведен прямо в первой строчке поисковой выдачи в качестве самого хорошего ответа на запрос. Появление таких массивов связано с постоянной борьбой разработчиков поисковых машин. Борются они за то, чтобы в результатах поиска пара хороших ответов на запросы пользователя отображались как можно выше в SERP. Самые вероятные причины возникновения такой борьбы — завоевать доверие и признание самих пользователей, чтобы они пользовались только одной поисковой системой (пользователи видят, что «здесь» удобно — остаются «здесь»).

Такие идея впервые были реализовал Yandex в 2000 году, когда к поиску была подключена база товаров интернет-магазинов и лента новостей. Именно тогда, поисковой процесс поиска по информационным спец.массивам назвали — «параллельный поиск». А самый первый пункт в SERP, находящийся между первым результатом поиска по интернет-сайтам и формой ввода поискового запроса, назвали «колдунщиком», ведь он появлялся относительно «магическим» образом.

Колдунщики позволяют пользователям получать ответы на свои вопросы как можно быстрее и проще.

1 Комментарий

  1. Наталья:

    Вернулся колдунщик, в новом дизайне, названий цвета стало больше. Не знаю точно, когда вернулся, но заметила сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *