Адаптивный дизайн сайта

Все, особенно хорошие сайты, в 2014 году должны иметь мобильную версию сайта или адаптивный дизайн. Оправданий отсутствия последних быть не должно.

Адаптивный дизайн на сайте - использовать или нет?

По данным Liveinternet.ru, только с двух операционных систем iOS и Android переходы на русскоязычные сайты за последнее время только увеличиваются в своём количестве. Согласно последним информационным бюллетеням поисковой системы Яндекс, для Москвы увеличение доли мобильное трафика растёт не меньшими темпами (около 64% за последний год).

Не учитывая Symbian OS и Windows Phone, график роста количества переходов на Рунет-сайты выглядит следующим образом:

Увеличение переходов на сайты с мобильных

Внедрение мобильного интернета в города, население которых от 100 тысяч человек и более, уже завершено на 40% — это наглядно отражает следующая статистика:

Покрытие мобильным интернетом в городах

Видя все эти растущие показатели, не должен возникать вопрос использования адаптивного дизайна для сайта, но следует определить: использовать адаптивный дизайн или мобильную версию. Выбор не простой, но лучше остановиться на первом варианте — адаптивном дизайне сайта. По сравнению с мобильной версией, адаптивность имеет множество преимуществ, которые все не перечислить, но следует выделить одно преимущество. Кроется оно в поисковой оптимизации (SEO): при адаптивности одна страница будет иметь один свой URL (адрес страницы) и вводить дополнительные теги к каждой (rel=cannonical) не нужно.

Адаптивный веб дизайн

Такой тип организации внешнего вида сайта имеет свои минусы. Главный из них: разработка адаптивного дизайна обойдётся вам значительно дороже, чем создание мобильной версии. А сложная многоступенчатая структура сайта при создании её адаптивности выйдет в ещё более высокую цену.

Что выбрать? Решать вам, но это решение должно уже быть принято и оставлять только статичный дизайн сегодня недопустимо, так как адаптивный дизайн сайта или наличие его мобильной версии имеют важное значение для поисковой оптимизации (SEO).

Так, страницы выдачи на десктопах и мобильных устройствах имею разный вид в поисковой системе Google. Выдача для стационарных устройств менее привязана к месту нахождения пользователя, чем выдача на мобильных устройствах. Логично предположить, что при ранжировании будет учитываться наличие мобильной версии сайта или её отсутствие.

Если на ваш сайт, имеющий «обычный» дизайн, заходят с мобильных устройств, то вы наверняка уже заметили возросший показатель отказов. И далее этот показатель будет только увеличиваться вместе с ростом числа таких посетителей. Решить эту проблему поможет адаптивная вёрстка. Так что используйте адаптивный дизайн, или как минимум — создавайте мобильную версию сайта. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *