СЧ или среднечастотный запрос

При поиске информации в интернете, многие пользователи очень часто вводят одинаковые поисковые запросы. Чем чаще вводиться один и тот же поисковой запрос, тем выше его частота. Рассматривая СЧ (среднечастотный запрос), можно говорить о какой-либо средней частоте повторения ключевой фразы запроса. Рассмотрим подробнее такие запросы и определим формулу для их выявления.

СЧ запросы это

Количество, показывающее сколько раз определённое ключевое слово использовалось реальными пользователями для поиска нужной информации, называется частотой запроса. Это количество многие называют частотностью, однако так поступать не совсем верно, так как частотность (для страниц сайтов) — это процент, указывающий на сколько часто на определённой странице сайта встречается определённое ключевое слово. Существуют ВЧ, СЧ и НЧ запросы.

Давайте определим, что такое СЧ запрос. Для этого нам потребуется статистика запросов. Для её получения обратимся к специальному сервису поисковой системы Яндекс под названием Вордстат (http://wordstat.yandex.ru/). Можно использовать специализированные программы, такие как Словёб (бесплатная), КейКоллектор (платная), сервис того же Яндекса (Я.Директ) или другие инструменты.

Итак, пусть мы ищем среднечастотные запросы (СЧ) по ключевым словам «Продвижение сайта». Переходим в Wordstat и смотрим статистику:

statistika-zaprosov-yandex-wordstat

Видим, что «продвижение сайтов» набирали чуть более 74 тысяч человек в месяц. Абсолютную частотность можно рассматривать аналогично. Минимальное частота запросов, связанных с продвижением сайта — равна 5. Вместо пятёрки смело можно брать единицу, причём это справедливо для любого запроса в любой тематике.

Получаем:

Высокачастотный запрос — «продвижение сайтов» — 74 007 раз.

Низкочастотный запрос — «продвижение сайтов таганрог» — 5 раз.

Найдём СЧ:

для этого посчитаем среднее арифметическое (74007 + 5)/2=37006 — однако, мы получим, что в нашем случае СЧ-запросов вообще нет, что не может быть правдой. Поэтому такой способ определения запросов средней частоты не стоит использовать,.

Графический метод определения среднечастотных ключей

Да, для того, чтобы определить ключевые слова средней частотности, можно использовать графику. Для этого нужно собрать все ключи, начиная от частоты 5 (в нашем случае) и до максимума (74007). Затем, переносим эти данные в программу Exel и строим такой график:

grafik-chastoti-zaprosov

Обратите внимание, для удобства — максимальное значение частоты не используется, а также для удобства отсеиваются частотности меньше 100. Найти СЧ в таком случае можно проведя линию от начала координатных прямых под углом в 45 градусов:

grafik-chastoti-zaprosov-s-sch

Исходя из приведённой графики, делаем вывод, что СЧ в нашем случае — это запросы с частотой около 750.

Теперь определим границы среднечастотных запросов. Для этого поделим 90 градусов на 4 части по 22,5 градусов (90/4 = 22,5):

grafik-chastoti-zaprosov-s-sch-diapazon

Чёрные линии указывают нам на искомый диапазон: от 500 до 1300 — границы, в пределах которых запросы можно считать СЧ.

Математический метод нахождения запросов средней частоты

Данный способ был предложен блоггером Сергеем Кокшаровым — по крайней мере он опубликовал статью об этом методе.

График, который мы строили выше — логарифмический, поэтому найти решение нашего вопроса помогут логарифмы:

  1. введём условные обозначения: У(вч) — максимум частоты определённого запроса; У (нч) — минимум.
  2. вспомним уравнение свойств логарифма: log(y)/2 = log(y^0.5) = log(\/y)
  3. исходя их двух предыдущих пунктов, можно вывести такую формулу: Y(сч) = квадратный корень из разницы (Y(вч) – Y(нч))

Очень часто бывает, что Y(нч) выходит намного меньшим, чем Y(вч), поэтому Y(нч) пренебрегаем, и получаем следующее выражение:

Y(вч) = корень квадратный из Y(вч)

Подставим наши значения:

Y(вч) = корень из 74 007 = 272.

Используя математику можно также получить интервалы, в которых запросы будут считаться СЧ, однако подобные расчёты не совсем верны за счёт пренебрежением НЧ, которые мы не определили и поэтому пренебрегли ими.

Вывод

Для определения СЧ запросов, оптимальный вариант — это использование графического представления всех частностей ключей. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *