Принцип релевантности страниц запросу

Поисковые системы для подавляющего большинства сайтов являются единственным источником трафика. Другие источники, такие как закладки, ссылки в социальных сетях и ссылки с других ресурсов, дают несравнимо меньший трафик, если только продвигаемый сайт не такой известный, как сами поисковики, и люди наизусть помнят его адрес. Современные поисковые системы умеют анализировать содержимое страниц, представляя их в результатах поиска по вводимым ключевым словам. Конечно же, они обращают внимание и на другие факторы – возраст сайта, некая степень доверия сайту, наличие внешней оптимизации. Но в первую очередь, для того чтобы страница появлялась в результатах поиска, она должна быть релевантна искомой фразе.

Принцип релевантности страниц запросу

Релевантность – определение

Релевантность страницы – что это такое? Говоря простыми словами, это какая-либо степень соответствия отображаемой в поиске страницы введённому пользователем поисковому запросу. Например, по фразе «купить слона» поисковая система выводит в результаты целый перечень релевантных страниц. За счёт сложных алгоритмов ранжирования, на первых местах оказываются самые релевантные страницы. Иными словами, чем полнее выданная страница отвечает пользовательскому запросу, чем больше различной информации она даёт, тем выше релевантность страницы (сайта).

За релевантность страницы отвечают поисковые фразы и раскиданные по страничке отдельные слова. Даже если три слова одной фразы стоят не вместе (купить розового слона), а по раздельности (купить живого розового дикого слона), то страница может быть признана релевантной запросу. Это подтверждается многочисленными экспериментами сеошников. Аналогичные результаты можете увидеть и вы, но они проявляются далеко не на всех запросах. Иногда отдельные слова располагаются далеко друг от друга, а страница всё равно является релевантной. Вот три примера:

релевантность сайта

Здесь мы видим фразу целиком

релевантность страницы

Здесь фраза разбита на две части

релевантность страницы сайта

Здесь фраза разбита на три части

Как сделать страницу релевантной

Давайте разберёмся, как улучшить релевантность страницы. Дело здесь заключается не только в контенте, но и во многих других факторах. Рассмотрим их более подробно.

 

Теги H1 и Title

Содержимое данных тегов является очень важным с точки зрения SEO. Крайне желательно, чтобы они оба содержали в себе ключевую фразу, но немного отличались (хотя, отличие содержимое H1 и Title – спорный вопрос). Рекомендуется сделать следующим образом – в H1 вписать точную фразу, а в Title – расширенную. Но вы можете попробовать задублировать их.

 

Основное содержимое

Здесь мы имеем ввиду текст и подзаголовки H2-H6. Оптимизаторы не рекомендуют превышать плотность отдельных ключевых слов выше 3%, что легко проверяется специальными сервисами (например, это делает семантический анализ Адвего). Если плотность будет больше, велика вероятность попасть под санкции поисковых систем. Также страница может упасть в результатах поиска – в последнее время за это отвечает алгоритм Баден-Баден. Он может понизить страницу в результатах или понизить сразу весь сайт.

Вот краткий перечень рекомендаций при составлении контента:

  • Для вычисления количества включений фраз и слов используйте специальные сервисы – например, Техзадатор;
  • Повторяйте высокочастотные фразы чаще, чем низкочастотные;
  • Разбивайте и склоняйте ключевые слова и фразы, чтобы сделать страницу более релевантной и естественной, а также для того чтобы не попасть под санкции поисковых систем;
  • При подсчёте вхождений учитывайте слова не только из основного контента, но и из других областей – меню, футера, сайдбара и т. д;
  • Используйте дополнительные ключевые слова в тегах H2-H6;
  • Постарайтесь разместить главную ключевую фразу в первом предложении первого абзаца. Или, как минимум, в пределах первого абзаца.

После каждого изменения проверяйте количество включений.

 

Description и Keywords

Наибольшую важность в определении релевантности страницы поисковому запросу имеет тег Description. Обязательно впишите в него главную ключевую фразу, желательно, как можно ближе к началу. Также необходимо прописать ключевые слова в Keywords, но некоторые оптимизаторы игнорируют его, считая ненужным.

 

Оптимизация URL

Иногда, для того чтобы страница сайта стала релевантной тексту, достаточно сделать правильный URL, содержащий в себе ключевую фразу (кириллицей или латиницей). Но не перестарайтесь с длиной – по некоторой информации, поисковые системы плохо относятся к длинным URL.

 

Теги Alt и Title в изображениях

С целю повышения релевантности обязательно пропишите ключевые фразы в указанных тегах. Также они помогут появиться в поиске по картинкам – это тоже большой плюс, о котором мы писали в наших обзорах.

 

Проверка релевантности

После того как вы перепроверили все вхождения, было бы неплохо выполнить проверку релевантности страницы. Мы будем делать это при помощи сервиса MegaIndex, который проведёт экспресс-аудит содержимого по указанному URL. Для того чтобы выполнить аудит, необходимо указать в форме сам URL и вписать поисковый запрос. Через пару секунд на экране отобразятся результаты. Здесь же вы получите рекомендации по исправлению ситуации.

проверить релевантность

Также вы можете воспользоваться и многими другими сервисами. Например, на скриншотах ниже представлена поисковая форма сервиса анализа контента Pr-Cy.ru. Она поможет понять, насколько страница релевантна указанной фразе.

проверить релевантность

проверить релевантность

Как мы видим, здесь результат составляет 100%, в отличие от показателей сайта MegaIndex. Это указывает на то, что каждый инструмент оценивает страницы по своим критериям. Поисковые системы будут оценивать релевантность по своим алгоритмам, не забывая о других факторах ранжирования и поведенческих факторах.

 

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *