Микроразметка Schema.org

Поисковые системы становятся всё умнее и умнее. И для того чтобы предоставлять поисковые данные в наиболее удобочитаемом виде, они используют стандарт семантической разметки Schema.org. Эта разметка позволяет улучшить представление сайтов в результатах поиска. Ничего сложного в микроразметке нет, подробная информация по ней опубликована в системе помощи поисковой системы Яндекс. Микроразметка Schema.org поддерживается и другими поисковыми системами – это Yahoo!, Bing и Google.

 

Примеры использования микроразметки

Когда сайт использует микроразметку, поисковые системы выводят в результатах поиска более понятные сниппеты, в которых размещена структурированная информация. Благодаря этому повышается внимание к ресурсу со стороны пользователей – они более охотно кликают на структурированные сниппеты. При этом прямого влияния на ранжирование нет, но если за сайтом наблюдается определённая популярность, вызванная интересом пользователей, он может приподняться в результатах поиска.

Внедрить микроразметку на сайт очень легко – достаточно вставить нужный код на страницы или воспользоваться плагином. А валидатор микроразметки мы можем найти в сервисе Яндекс.Вебмастер – сюда необходимо вставить кусок кода или указать URL страницы с созданной там разметкой. Для внедрения используются ручная вставка необходимых кодов с указанием типов и свойств и плагины для популярных CMS. Результаты работы впоследствии проверяются через валидатор. Приведём в пример несколько популярных схем микроразметки сайта по Schema.org.

микроразметка сайта

Схема «Адреса и организации»

Использование данной схемы позволит модифицировать сниппет с информацией о контактных данных. Наиболее важные данные:

  • Name – название организации;
  • addressLocality – название населённого пункта;
  • streetAddress – название улицы и номер дома;
  • addressCountry – название страны;
  • faxNumber – номер факсимильного аппарата;
  • telephone – номер телефона организации.
Читайте также:  План раскрутки и продвижения сайта

Также в микроразметке могут быть указаны следующие данные – географические координаты компании, часы и дни работы, номер абонентского ящика на почте, почтовый код, местоположение офиса. А вот и классический пример разметки:

<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Organization»>

  <span itemprop=»name»>ООО «Рога и копыта»</span>

  Контакты:

  <div itemprop=»address» itemscope itemtype=»http://schema.org/PostalAddress»>

    Адрес организации:

    <span itemprop=»addressLocality»>Россия</span>

    <span itemprop=»streetAddress»>ул. Воронежская, дом 21, офис 410</span>

    <span itemprop=»postalCode»> 300300</span>

    <span itemprop=»addressLocality»>Ново-Городок</span>


  </div>

  Номер телефона:<span itemprop=»telephone»>+7 918 000–00–00</span>

  Номер факса:<span itemprop=»faxNumber»>+7 918 000–00–01</span>

  Адрес электронной почты: <span itemprop=»email»>info@site.ru</span>

</div>

микроразметка schema.org

После внедрения этого кода в результатах поисковой выдачи появится красивый структурированный сниппет. Также необходима предварительная проверка микроразметки в валидаторе Яндекса. Как мы уже говорили, эту микроразметку видит и Google.

 

Схема «Рецепты»

Учитывая количество кулинарных сайтов в Рунете, выбиться в результатах поиска по кулинарным рецептам помогает только микроразметка. На картинке ниже вы можете увидеть результаты его работы:

Вот список обязательных и рекомендуемых полей:

  • name – название рецепта;
  • ingredients – перечисление ингредиентов и их количество;
  • image – адрес изображения из данного рецепта (крайне рекомендуем использовать это свойство в разметке);
  • totalTime – время на приготовление блюда.

Также в сниппет могут быть включены и другие данные – количество белков, жиров и углеводов, содержание холестерина, размер порции и многое другое.

микроразметка schema

Схема «Товары и цены»

Очень важная схема при оптимизации интернет-магазинов. Она позволяет улучшить видимость товарных позиций за счёт публикации характеристик товара. Вот перечень обязательных свойств:

  • name – наименование товара;
  • description – здесь указывается описание товара;
  • price – стоимость товара;
  • priceCurrency – валюта, в которой оценивается товар.
Читайте также:  Понятие о внутренних факторах

Благодаря такой разметке товары в поисковой выдаче будут смотреться более выигрышно.

микроразметка schema org

Подробную информацию обо всех доступных схемах вы сможете найти в разделе помощи сервиса Яндекс.Вебмастер. Обязательно попробуйте использовать микроразметку Schema на своём сайте, и вы увидите повышение его посещаемости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *